Стали бы вы носить сталкерскую одежду?
Всего ответов: 53
Главная » 2011 » Апрель » 15 » Беседа с Олегом Яворским
10:13
Беседа с Олегом Яворским
Беседа с Олегом Яворским

Олег Яворский: Всем привет! Думаю, можем начать беседу smile Сразу скажу, что отвечать буду на то, что смогу. Касательно S.T.A.L.K.E.R. 2 – нам предстоит еще довольно длинный период разработки, поэтому подробности новой игры будут раскрываться постепенно. Надеюсь, вы это и так понимаете и здесь без обид всё.

Окей, словами Гагарина, поехали… smile

Vhodnoylogin: Здравствуйте, Олег.

Меня интересует несколько вопросов.

1. О геймплее. Есть люди, которые не любят "Сталкера" из-за разных вещей, чаще всего слышу о "Сталкере"-шутере. Так вот, что же будет предпринято, чтобы S.T.A.L.K.E.R. 2 отличался от игр типа "шутер с монстрами" и имел уникальный, атмосферный геймплей? (Кстати, стоит обратить внимание на множество модов для игры; как они будут влиять на создание геймплея?)

2. Движок и модмейкерство. Насколько глубоко и широко смогут управляться с игрой люди, которые решили создать модификацию для игры? (Вопрос возник из-за того, что в ТЧ управлять геймплеем сложно и не всегда возможно)

Олег Яворский: Приветствую!

1. Мы ориентируемся на "классические" принципы S.T.A.L.K.E.R., заложенные с первой игры. Есть желание сохранить и приумножить атмосферу "ТЧ" в сиквеле.

2. Традиционно мы стараемся поддерживать модмейкеров в меру своих возможностей. Думаю, политика с новой игрой не изменится. Но пока рано говорить о конкретном инструментарии для моддеров, у нас пока основная задача – закончить разработку нового движка и сделать на нем S.T.A.L.K.E.R. 2 smile

stalker2032555: Приветствую, земляк Олег smile Прости, что на ты, просто хочется попроще как-то. У меня несколько вопросов, если можно.

1. Что для вас S.T.A.L.K.E.R. всего лишь бюджетный проект или по настоящему атмосферный подарок (в том смысле, что он важен для вас и т.п.)?

2. Как идет подготовка сериала S.T.A.L.K.E.R.? Какие перспективы?

3. Как вы относитесь к тому, что разрешили туристические вылазки в Зону (на официальном уровне)?

4. Потянут ли S.T.A.L.K.E.R. 2 более слабые компьютеры?

5. Есть ли у вас "аська" или профиль "Вконтакте"? Было бы очень приятно лично вам задать еще парочку симпотяшных вопросиков smile

6. Будет ли S.T.A.L.K.E.R.-Fest? Если да, то будут ли какие-либо скидки для тех, кто живет далековато или, к примеру, разыгрываться поездки на фестиваль? smile

7. Что во втором "Сталкере" будет больше – атмосферы, правдоподобности или хоррора?

8. Одобряете ли вы действия модостроителей?

Олег Яворский: Привет землякам! smile

1. "Сталкером" мы живем вот уже 10 лет, и для нас он как ребенок, которого мы родили, поставили на ноги, водим в школу, а теперь продолжаем готовить во взрослую жизнь. Серьезней некуда, в общем smile

2. По сериалу – продолжаются переговоры с телеканалами и работаем над усовершенствованием сюжета. Кстати, ведется работа и над сюжетом полнометражного фильма – есть и такая задумка.

3. В Зону можно достаточно легко попасть уже давно. Мы еще в 2002 году ездили. Видимо сейчас правительство просто обратило на это внимание и решило централизовать этот процесс. Особых перемен, впрочем, я пока не вижу, поэтому сложно говорить, лучше стало или хуже, ничего не поменялось. Мое мнение – Зона не Диснейленд, и нужно все делать с умом и с соблюдением правил безопасности.

4. По нашей задумке, следующая игра будет мультиплатформенной, т.е. изначально PC с портированием на консоли. Приставки по определению слабее PC, поэтому оптимизация под более слабые машины будет.

6. Есть и "аська", и "контакт", но как правило на них нет времени sad Вконтакте, впрочем, можно запросто найти несколько моих двойников - они с удовольствием общаются со всеми и отвечают на любые вопросы smile

7. Философский вопрос – пусть каждый оценит по-своему, когда поиграет.

8. Моды – я лично всегда "за".

Vladimir96: Добрый вечер, Олег. Прошу вас ответить на следующие вопросы.

1. Когда будет (и планируется ли) новый S.T.A.L.K.E.R.-Fest?

2. Сюжет S.T.A.L.K.E.R. 2 будет выполнен так же, как и сюжет со Стрелком (т.е. по схеме: оригинал, приквел, сиквел)?

3. Локации в S.T.A.L.K.E.R. 2 будут соединены в одну общую карту?

4. Планируете ли вы выпустить в массы пилотную серию сериала S.T.A.L.K.E.R.?

5. Когда стоит ждать выхода демоверсии?

6. Будет ли в S.T.A.L.K.E.R. 2 возможность организовать свой полноценный схрон, или хотя бы возможность поселиться в лагере сталкеров?

Заранее спасибо!

Олег Яворский:

1. С фестивалем ждем хороший повод: возможно, подгадаем под какой-либо показ S.T.A.L.K.E.R. 2.

2. Пока работаем над сюжетом самого S.T.A.L.K.E.R. 2. Какая будет стратегия дальше – неизвестно.

3. У нас есть желание объединить локации в бесшовный мир. Если эксперименты будут удачными, так и будет.

4. Пилот сериала выпускать не планируем, тем более что он нас не совсем устраивает.

5. Демо, если и будет, то только в районе релиза самой игры. Слишком рано говорить.

6. Сейчас не могу ответить, позже.

NoName: Добрый вечер, Олег!

1. По тем слухам, что сейчас идут в фан-комьюнити S.T.A.L.K.E.R., этой весной или летом у издательства "АСТ" истекает срок использования прав на книжную серию S.T.A.L.K.E.R. Так ли это на самом деле? Какая судьба ожидает этот литературный проект? Что вы будете предпринимать в отношении к нему? Будет ли он продолжать существовать?

2. В сети прошлась новость об интервью с Сергеем Константиновичем Григоровичем 27 января украинскому телеканалу "5", без указания гарантированного первоисточника. Можно ли доверять информации, в интервью перечисленной, или материал, скорее всего, содержит ложные данные? Например, в нем сообщается о полнометражном фильме S.T.A.L.K.E.R., который выйдет в преддверии релиза сиквела игры. Значит ли это, что параллельно со съемками телесериала по сеттингу S.T.A.L.K.E.R. идет работа над полным метром, либо кинопроект перешел в формат кинофильма? Лягут ли в основу предполагаемого кинопроекта наработки победителей конкурса синопсисов, проводившегося в 2008 году?

3. Олег, у вас не было мыслей разбавить гроул Андрея Попова в группе FireLake женским вокалом? Возможно ли пополнение в коллективе в виде девушки-вокалистки? smile

4. В данный момент онлайн-магазин S.T.A.L.K.E.R.-Shop функционирует. В дальнейшем он пополнится новыми вещами из коллекции фирменной одежды и разнообразными товарами с символикой игры. А может ли компания GSC разрешить использовать частным лицам бренд S.T.A.L.K.E.R. для маркировки всякого рода товаров? У меня есть знакомый, который с энтузиастами планирует запустить интернет-магазин всякой всячины. Если будет продаваться, то, возможно, он перерастет в обычный магазин, вплоть до комиссионки, как у Сидоровича smile От радиометров и рюкзаков до ножей и пневматики. Итак, может ли GSC отдавать официальное разрешение частным лицам использовать лого S.T.A.L.K.E.R. в торговых целях?

Олег Яворский: Приветствую, Вячеслав!

1. Если честно, то я правовыми вопросами по книжной серии не ведаю, нужно уточнить ситуацию. Моё мнение – общую планку качества книжной серии необходимо поднимать. Очень отрадно, что литературные конкурсы, которые мы проводим, собирают большое количество талантливых работ. Пожалуй, это лучшее, что есть во всей серии.

2. Да, интервью с Сергеем было и то, что есть на видео – это не монтаж. Мы действительно прорабатываем сценарий художественного фильма.

3. Музыка – это всегда поиск себя, поэтому не исключены различные варианты стиля и вокала в дальнейшем.

4. Здесь слишком частный вопрос – необходимо изучать и разбираться. Пока мы планируем наполнять собственный онлайн-магазин различными видами продукции. В перспективе – сотрудничать с другими заинтересованными лицами. В том числе есть и идея создания партнерской программы для фан-сайтов. Планов много.

Stunder: Собирается ли GSC заниматься другими проектами, кроме Сталкера, или это основная работа на неопределенное количество времени?

Олег Яворский: Есть ностальгия по "Казакам" – мне лично хочется увидеть третью игру в серии. Но здесь пока все зависит от общей ситуации на рынке RTS.

Kazak3330:

1. Доделан ли уже новый движок?

2. Насколько локации в игре будут больше или меньше по сравнению с Затоном в "ЗП"?

3. Много ли в S.T.A.L.K.E.R. 2 будет геймплейных новшеств?

4. Будет ли основной сюжет нелинейным?

5. Будет ли добавлена в игру техника?

6. В игре будут новые группировки?

7. Будут ли добавлены универсальное оружие на манер гаусс-пушки в предыдущих частях?

8. В игре планируется разрушаемость?

9. Ужасно хочется, чтобы в игре были Сидорович и Болотный Доктор smile

Олег Яворский:

1. Еще нет. Сейчас идут графические тесты и настройка инструментария.

2. Сейчас сказать затруднительно.

3. Основные принципы геймплея останутся неизменными. Идей по нововведениям и улучшениям полно, получаем много пожеланий от игроков. Надеюсь, успеем реализовать большую часть.

4. Да, насколько это возможно реализовать.

5. Только если это будет оправдано геймплейно.

6. Пока секрет.

7. По оружию скажу только, что общее количество уменьшится, но значительно увеличится уровень апгрейдов каждого отдельного вида.

8. Да, но далеко не как основной элемент игры.

9. Старые знакомые будут, кто именно – узнаете со временем wink

STALKER-2011:

1. Скажите, насколько помогают в разработке пожелания фанатов? Не могли бы вы назвать самые распространённые ошибки, при составлении пожеланий, кроме того, что некоторые требуют заведомо нереализуемые вещи?

2. Преждевременный провокационный вопрос: каким по масштабности планируется (именно "планируется" на данный момент) сюжет S.T.A.L.K.E.R. 2? По типу "Зова Припяти" (бегаем по трём картам и от вертолёта к вертолёту) или "Тени Чернобыля" (глобальный сюжет)? В прошлых дизайн-документах некоторые части сюжета затрагивали, можно сказать, судьбу целого мира.

3. В одном из интервью Сергей Григорович говорил что GSC работают над одним flash-проектом в 2D и не по S.T.A.L.K.E.R. Может, пора хотя бы чуть-чуть приоткрыть завесу тайны? smile

Олег Яворский: 1. Самая распространенная ошибка в пожеланиях – отсутствие конкретики – "хочу побольше монстров, уровней и классную атмосферу".

2. S.T.A.L.K.E.R. 2 – полноценное продолжение серии, поэтому масштаб проекта будет как минимум сравним с "ТЧ".

3. Один flash-проект есть у нас в закромах, и, кстати, по S.T.A.L.K.E.R., но завеса тайны пусть еще повисит smile

Doctor:

1. Последний календарь – это первоапрельская шутка? Или же в этом есть какой-то намек?

2. Будет ли сюжет S.T.A.L.K.E.R. 2 как-то связан с предыдущими частями серии?

3. Какие у вас планы на мультиплеер?

4. Планируется ли кооператив?

5. Будет ли S.T.A.L.K.E.R. 2 поддерживать DirectX 11?

Олег Яворский:

1. Конечно же, это первоапрельская шутка. Календарь основан на скриншоте 2003 года локации, которая не попала в финальную версию игры. Ну а намек, пожалуй, в том, что в разработке S.T.A.L.K.E.R.2 мы много оглядываемся на первую часть, которая получилась самой атмосферной.

2. Сюжеты игр серии S.T.A.L.K.E.R., можно сказать, уже традиционно связаны между собой. Знакомые локации, персонажи, истории и легенды Зоны, это все никуда не денется.

3. Пока мы еще строим планы по мультиплееру.

4. Зависит от того, в какую сторону пойдет мультиплеер.

5. DirectX 11 – да, конечно.

Seriy: Добрый день, прошу вас ответить на один вопрос. Почему в "Зове Припяти" были так растянуты скайбоксы, и если можете, спросите у Руслана Диденко, почему он это сделал.

Спасибо.

Олег Яворский: Сделали это для создания эффекта "низкого" неба, которое как бы давит.

Фонарь: Здравствуйте, Олег. Скажите как, по-вашему, сможет ли Япония избежать взрыва на АЭС или повторится история с ЧАЭС? Если произойдёт взрыв, то как вы смотрите на японскую версию S.T.A.L.K.E.R.?

Олег Яворский: Ситуация в Японии, увы, очень сильно напоминает чернобыльский сценарий. Там даже конструкции реакторов на АЭС датируются 70-ми годами. Видимо, история мало чему учит… Японской версии S.T.A.L.K.E.R. мы не желаем.

lesnik95: Здравствуйте. Хочу задать несколько вопросов smile

1. Будет ли фильм S.T.A.L.K.E.R. связан с игрой S.T.A.L.K.E.R. 2?

2. Добыча артефактов будет с помощью детектора или как в ТЧ?

3. Читали ли вы книги S.T.A.L.K.E.R.?

Олег Яворский:

1. Есть такая идея связать одно и другое.

2. Позже.

3. Не все – Орехова, Левицкого, Зорича. Больше всего понравились сборники рассказов.

Вичужанин: Здравствуйте, Олег!

1. В интернете появился новый ролик. Имеет ли он отношение к S.T.A.L.K.E.R. 2? Или это очередная любительская работа?

2. Правда ли, что в новой игре Зона значительно расширит свои границы?

Заранее спасибо!

Олег Яворский:

1. Этот ролик не имеет никакого отношения к игре S.T.A.L.K.E.R.

2. По крайней мере, официально. Это, скорее всего, еще одна любительская работа. Возможно, кто-то так себе представляет ролик игры. Должен сказать, что мы всегда с удовольствием следим за подобными материалами и с удовольствием просматриваем новые появившиеся. Очень радостно, что люди так прониклись атмосферой S.T.A.L.K.E.R.

2. Расширение границ Зоны – всё возможно smile

GoodBadMan:

1. Олег, не растеряли ли Вы былое мастерство пиарщика? Во время разработки Теней Чернобыля Вас было приятно слушать, а во времена Чистого Неба и Зова Припяти было уже что-то не то...

2. Кто из группы FireLake написал песню S.T.A.L.I.N.?

3. Собираетесь всей командой сходить куда-нибудь, или просто на природе отдохнуть?

4. Были ли у GSC какие-либо отмененные проекты, помимо Oblivion Lost?

Олег Яворский:

1. Надеюсь, нет smile Энергии с избытком пока, да и чувства к Зоне не пропали.

2. S.T.A.L.I.N. – музыка С.Двужильного, текст и вокал – авторы игры smile

3. Летом собираемся на полигон, играть в S.T.A.L.K.E.R.: Real Player.

4. Отмененных и замороженных проектов – полно: "Герои Уничтоженных Империй", "Ограбление банков", стратегия на тематику Total Annihilation – лишь немногие из идей на практике доживают до реализации.

Buhanovsky: Уважаемый Олег, фанаты очень просят GSC Game World начать показывать первые скриншоты игры и подпитывать хоть какой-то информацией. Ведь отсутствие информации о S.T.A.L.K.E.R. 2 плохо сказывается на игроках. Пропадает интрига и желание верить в серию. Очень хотелось бы хотя бы какую-то информацию, особенно скриншоты. Пора уже! А то фаны негодуют.

P.S. Спасибо за ваш труд. С уважением, Андрей.

Олег Яворский: Андрей, понимаю ваше нетерпение увидеть новую игру, мне и самому давно не терпится. Но сейчас мы должны завершить внутреннее тестирование нового движка и добиться той картинки, которая нас устроит в игре. Думаю, первые скриншоты появятся не раньше, чем через несколько месяцев. Нужно потерпеть.

Олег Яворский: На сегодня, увы, всё, должен бежать к разработчикам смотреть первые вариации игровой сцены в движке... Прошу извинить за оставшиеся без ответов вопросы. Не волнуйтесь, нас ждет еще много общения впереди!

Спасибо за ваше время и внимание! До связи!
Также: Максим "razMAX" Кириллов уже на следующий день после онлайн-чата в ходе личной беседы задал Олегу Яворскому еще несколько вопросов.

razMAX: В интервью с товарищем Логвиновым, ты сказал, что планируете выпускать настольные игры серии S.T.A.L.K.E.R. Что они будут из себя представлять и как скоро нам ждать их?

Олег Яворский: Такие планы действительно есть, но воплощать планируем поэтапно – сначала появится что-то простое и небольшое. Новости на этот счет узнаете уже довольно скоро.

razMAX: Примет ли GSC Game World участие в Конференции Разработчиков Игр в этом году, которая состоится 13 и 14 мая?

Олег Яворский: Если говорить об участии в выставке, то вряд ли. С частным визитом – планируем посетить.

razMAX: Какие ожидаются примерные габариты Зоны Отчуждения (км.) в S.T.A.L.K.E.R. 2 по сравнению с предыдущими частями?

Олег Яворский: Еще не замеряли, но однозначно можно сказать, что как минимум сопоставимо с первой игрой.

razMAX: Есть ли у вас в планах сделать S.T.A.L.K.E.R. для мобильных устройств (Windows Mobile, Android, iOS и др.)?

Олег Яворский: Переговоры в этом направлении ведутся. Пока больше ничего не могу сказать.

Просмотров: 892 | Добавил: Undertaker | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

/--> Хостинг от uCoz